Новосибирские ученые разрабатывают анализатор качества мяса

28 января 2015, 10:34

Прибор, способный распознавать качество мяса по цвету, будет предназначен в первую очередь для инспекторов Россельхознадзора и предприятий.
Новосибирские ученые разрабатывают анализатор качества мяса
Как сообщает издание «Наука в Сибири», разработка анализатора ведется в недрах Физико-технического института и Конструкторско-технологического института научного приборостроения СО РАН.

Новосибирские ученые задались вопросом, почему цвет мяса зависит от его качества.

Выяснилось, что в свежем мясе пигменты сложных белков под воздействием кислорода представлены темно-красным миоглобином, ярко-красным оксимиоглобином и коричневым окисленным метмиоглобином, которые переходят друг в друга. Причем, оксимиоглобин является показателем свежести продукта. С течением времени за счет реакции с кислородом он превращается в метмиоглобин и придает мясу землистый или темно-бурый оттенок.

Поскольку в последнее время возросла доля животных, у которых после убоя в мышечной ткани обнаруживаются значительные отклонения от обычного развития, в пищевой промышленности остро стоит задача экспресс –анализа мяса с целью разделения на категории: PSE (бледное, мягкое, водянистое), Norm (нормальное) и DFD (темное, жесткое, сухое).

Перечисленные качества не всегда можно выявить с помощью цветового анализа. Поэтому ученые изучили метод, основанный на пропускании через образец слабых переменных токов различной частоты и измерении его импеданса (электропроводимости). В результате удалось обнаружить интервалы частот, на которых выявляются нарушения классического течения автолиза. Этот эффект проявляется в специфическом изменении динамики электропроводности исследуемых образцов. Выявленные закономерности позволили создать датчик для экспресс-диагностики качества мяса.

Методика очень простая. Образец мясного сырья фотографируется, затем его цифровое изображение подвергается математической обработке. Конкретные значения цветовых характеристик соответствуют различным степеням свежести.

В частности, экспериментально было доказано, что можно отличить мясо несушек от мяса бройлеров, определить точный возраст яиц, выявить подкрашенное мясо.

На основе методики был разработан специальный колориметрический прибор (то есть прибор, способный измерять показатели цвета). Он уже был опробован на нескольких предприятиях Новосибирской области.

По словам ученых, в ходе экспериментов завязались контакты с Бердской птицефабрикой, где на протяжении нескольких лет проводятся исследования по замещению антибиотиков и химических препаратов, необходимых для выращивания птицы и производства яиц, на пробиотик на основе молочно-кислых бактерий.

Сейчас идет наработка базы данных для колориметрического прибора. Как заметили исследователи, даже докторские колбасы, сделанные разными фирмами, отличаются друг от друга, для каждой необходим свой «цветовой» спектр качества.

Что касается методики импедансометрии (исследование мяса на основе элеткропроводимости), сейчас ведется разработка электронной и программной части. Образец анализатора появится в ближайшее время.

Приборы, над которыми работают новосибирские ученые, предназначены в первую очередь для производителей мясных продуктов, заинтересованных в том, чтобы их продукт соответствовал европейским стандартам, для предприятий общественного питания, инспекторам Россельхознадзора, и, возможно, простым потребителям. Пока же образцы очень громоздкие, связанны с персональными компьютерами и неудобны для применения их при выборе мяса на рынке или в магазине.

Источник: 54novosti.ru

Также в разделе:

В Новосибирске появился новый стритфуд на мраморной говядине...

Строительство третьей очереди свинокомплекса "Кудряшовский" может начаться в 2018 году...

Новосибирская область: В Кольцово и Коченево построят заводы по переработке мяса...

В производство французских уток под Новосибирском вложат 3,5 млрд рублей...

Новосибирская область увеличила объем экспорта животноводческой продукции в 4,5 раза...

Производство молока и мяса выросло в Новосибирской области...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать