Акционеры одного из крупнейших российских агрохолдингов, группы ОГО, удивили конкурентов

Фильтры

Регион

Новости

Акционеры одного из крупнейших российских агрохолдингов, группы ОГО, удивили конкурентов

На прошлой неделе акционеры одного из крупнейших российских агрохолдингов, группы ОГО, удивили конкурентов. Участники сельскохозяйственного рынка и не подозревали, что помимо агробизнеса ОГО серьезно занимается нефтехимией: как выяснилось, владельцы зерновой компании перерабатывали и продавали нефтепродукты, производили лакокрасочные материалы и поставляли крупным фабрикам химические компоненты.

Группа компаний ОГО была основана в 1988 году. По официальным данным, в группу входят ОАО "Агропромышленная компания ОГО", компания "Агропроминвест", компания "Центропродукт", компания "Заря-ОГО", торговый дом "ОГО-продукты" и ОАО "Новосибирскхлебопродукт". Основные направления деятельности- закупка и продажа зерна, производство и поставка муки и комбикормов, а также производство птицеводческой продукции.

До недавнего времени аналитики и участники рынка не подозревали о параллельном бизнесе, который ОГО развивала с самого начала своего существования. Однако на прошлой неделе компания выпустила сообщение о существенном факте, в котором сообщала о продаже неизвестному покупателю 100% акций ЗАО "Химлекс". На сайте проданной компании указано, что "Химлекс" был образован в 1998 году на базе отдела химических продуктов ОАО АТО ОГО, которая в свою очередь названа "крупнейшим российским трейдером на рынке нефтепродуктов". Из отчетности компании следует, что в следующем году на основе второго, сельскохозяйственного отдела того же ОАО АТО ОГО была создана зерновая компания ОГО.

После юридического разделения двух бизнесов ОГО они не утратили друг с другом связь.

Так, у нынешнего "Транспромсервиса" и зерновой компании ОГО есть целый ряд совместных дочерних компаний. Аффилированность "Транспромсервиса" и зерновой компании ОГО "Бизнесу" подтвердили сотрудник "Транспромсервиса" и гендиректор "Химлекса" Александр Мурашов. По словам Мурашова, нефтехимическое направление ОГО развивало с самого начала деятельности компании. "Наша компания была "дочкой" нефтехимического подразделения группы - АТО ОГО. В 2002 году подразделение было выведено из состава ОГО и переименовано в "u1058 Транспромсервис", а "Химлекс" так и остался подконтрольной ему компанией",- говорит Мурашов. Прокомментировать смену собственника "Химлекса" гендиректор компании не смог, сославшись на отсутствие информации.

Второй бизнес ОГО был весьма разнообразен. "Транспромсервис" занимается самыми разными сегментами химической промышленности: от переработки сырой нефти по давальческим схемам на НПЗ, принадлежавших НК ЮКОС, до производства лакокрасочных материалов, резины и каучуков. Финансовые показатели "Транспромсервиса" не раскрываются, последняя официальная информация о выручке компании в системе "Интерфакс-СПАРК" датирована 2002 годом. Тогда выручка "Транспромсервиса" составила около $50 млн.

Официально сотрудники ОГО комментируют параллельный бизнес скупо. Однако бывший менеджер компании вспоминает, что целый ряд нынешних агрохолдингов формировался на основе нефтяных компаний: "Например, компания "Агромаркеттрейд", включающая трейдера "Агрико", изначально называлась "ЛУКОЙЛ-маркет", похожие компании работали на базе ЮКОСа и "Альфа-Эко"".

Нефтяники получали квоту на поставку горюче-смазочных материалов на внутренний рынок, а оплату получали в виде натуральных продуктов, в основном зерна, которые необходимо было реализовывать, объясняет собеседник "Бизнеса" появление у ОГО непрофильного направления. Он вспоминает, что нефтехимическое направление ОГО возглавлял нынешний председатель совета директоров и совладелец компании Илья Карпов. "Некогда направление было самым рентабельным, поэтому позднее Карпова назначили гендиректором группы ОГО. Однако впоследствии нефтехимическое направление решили сворачивать",- говорит бывший менеджер ОГО.

Участники зернового рынка удивлены тем, что группа ОГО на протяжении почти десятилетия занималась непрофильным бизнесом. "Странно, но я об этом никогда не слышал. Их всегда знали на рынке именно как зерновиков",- говорит исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. Ему вторит гендиректор компании "Техномол" (производитель оборудования для пищевой промышленности) РоманДон: "Иметь в управлении солидную нефтяную компанию и держать это в секрете столько лет- непростая задача". "Молодцы, очевидно, им хватило скромности об этом не рассказывать",- говорит гендиректор "Техномола". А Андрей Сизов отмечает, что желание агрохолдингов сосредоточиться на основной деятельности логично. "После первоначального набора активов компании постепенно начинают выстраивать свой бизнес более логично и избавляются от непрофильных активов. Зачастую это связано с тем, что компания пытается быть более прозрачной для дальнейшего выхода на IPO".

"Газета Бизнес"

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее