Редкая птица из США долетит до Новосибирска, чтобы конкурировать с местными производителями

Фильтры

Регион

Новости

Редкая птица из США долетит до Новосибирска, чтобы конкурировать с местными производителями

Минэкономразвития снижает квоты на импорт мяса — в следующем году птица из-за границы станет «долетать» до Сибири в меньшем объеме. Впрочем, и сейчас ритейлеры фиксируют преобладание на прилавках курицы местных производителей, которая обходится дороже своих ощипанных родственниц не только из-за рубежа, но и из близлежащих городов. Глава российского представительства Совета США по экспорту домашней птицы и яиц Альберт Давлеев считает, что снижение импорта приведет к монополизации рынка и росту цен. Новосибирские птицефабрики сомневаются в том, что ограничение зарубежных поставок отразится на их ценовой политике, и уверяют, что задирать цены на курятину не позволят покупатели, отреагировав соответствующим снижением спроса.

Планы по дальнейшему снижению выделяемых квот на поставки импортного мяса были озвучены на прошлой неделе. Замглавы Минэкономразвития Андрей Слепнев заявил, что к 2012 году РФ может снизить квоту на импорт мяса птицы почти вдвое, кроме того, в следующем году будут повышены пошлины на ввоз говядины вне квот. По оценке Альберта Давлеева, вице-президента Международной программы развития птицеводства и главы российского представительства Совета США по экспорту домашней птицы и яиц, объемы квот снизятся на 100 тысяч тонн по сравнению с 2009 годом и составят 650 тысяч тонн. Эксперты связывают это с устойчивым ростом отечественного птицепрома.

«Импортный продукт был дешевле, но сейчас валюта выросла, поэтому снизились объемы реализации. Отечественные производители будут иметь преимущества, но из-за недостаточной конкуренции можно ожидать монополизации рынка и роста цен», — считает Альберт Давлеев.

Справка: Согласно данным Международной сельскохозяйственной службы, за первые 8 месяцев 2009 года объем и стоимость американского экспорта птицеводческой продукции достигли 2,6 млн тонн и 2,7 млрд долларов, что на 3 % и на 5,1 % меньше аналогичных показателей 2008 года соответственно. По данным российского представительства Совета США по экспорту домашней птицы и яиц, уровень потребления в Штатах — 44 килограмма в год на человека, в России — 20 килограммов.

Коммерческий директор Новосибирской птицефабрики Сергей Лесик полагает, что роста цен на курицу не будет, единственный отмечаемый им рост — увеличивающиеся объемы отечественного производства птицы: на 17 % в год. Причем оказалось, что найти курицу американского производства в городе не так уж легко. На Центральном рынке сообщили, что торгуют курятиной и субпродуктами преимущественно из Новосибирской области, отметив, что импортной продукции на прилавках не найти. В качестве причин ее отсутствия называют недоверчивость потребителей к американской птице, про которую ходят слухи, что ее накачивают гормонами.

Эти стереотипы развенчивал в рамках круглого стола, посвященного качеству и безопасности мяса птицы, вице-президент по техническим вопросам Совета США по экспорту домашней птицы и яиц доктор Марк Лобстейн. Он рассказал, что гормоны в США запрещены законодательно и существует национальная программа контроля остаточных следов (различных антибиотиков и других веществ в тушке птицы).

«Это то же самое мясо, которое едят американцы, — уверял Марк Лобстейн. — Такого размера курицы достигают исключительно благодаря генетике и питанию».

Посетив новосибирские магазины «Ашан», «Метро Кэш энд Кэрри», «Лента», «Квартал» и «Холидей», Альберт Давлеев не нашел курицы американских производителей и отметил высокий уровень развития розницы и не менее высокие цены. «В магазинах широкий ассортимент, а качество самих тушек соответствует международным стандартам», — поделился наблюдениями эксперт, сообщив, что стоимость курицы новосибирских производителей примерно на 10–15 % выше, чем птицы из близлежащих регионов.

«Не могу сказать, что новосибирская продукция дешевле продукции из других регионов. Исключение может быть в определенном роде только у красноярцев из «АЛПИ», и то на небольшие объемы, — рассказал Дмитрий Кувшинов, руководитель отдела маркетинга компании «Холидей» — Импортная продукция хорошо представлена в заморозке — там ее доля примерно 50 %».

В торговом холдинге «Сибирский Гигант» («Мегасы», «Гиганты» и «Горожанки») торгуют несколько производителей: птицефабрики Новосибирская, Октябрьская и «Продо», при этом основные объемы продаваемой птицы приходятся на долю Новосибирской птицефабрики. Окорочка американского производства продаются только оптом. «Оптовые покупатели берут американские окорока, хотя те и дороже. Но после размораживания они теряют примерно 7 % веса, а наши местные, не обязательно новосибирские, могут потерять до 25 %», — прокомментировал менеджер по закупкам торгового холдинга «Сибирский Гигант» Рустам Наумкин.

Наиболее популярно у новосибирцев куриное филе, потом бедра, затем голень и крылья — такова картина в магазинах, ориентированных на средний сегмент. В магазинах, работающих в более низком сегменте, лидируют голени, потом филе и только затем бедра.

«Наша продукция может быть дороже импортной, потому что она качественнее, — говорит директор Октябрьской птицефабрики Олег Подойма. — Сами посудите: возьмете ли вы произведенную здесь птицу, которая едет до магазина полчаса-час, или выберете американский окорок, который везут тысячи километров? Продукция может быть дороже красноярской — только за счет того, что они везут сюда оптовые партии по более низким ценам. В Красноярске наша продукция будет также дешевле красноярской. Мы не устанавливаем заоблачные цены, потому что в этом случае курицу просто не продать».

Источник: news.ngs.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее